Всегда актуально приобрести городской кроссовер. Наш специальный корреспондент – Игорь Гиндис «драйванул» на Changan CS35 и охотно поделился впечатлениями. О всех секретах и преимуществах нового городского кроссовера можно узнать подробнее в этой статье.
Строго говоря, автомобиль Changan CS35 – не такая уж и новинка автопрома, в Перми он продается уже полгода. Спрашивается, а чего это вдруг тест-драйв мы проводим именно сейчас? А повод, между тем, есть. И не один. Ну, во-первых, грядет Великий и Ужасный День Жестянщика. Кроссовер – не внедорожник, болота на нем штурмовать отважится только уж совсем, хм-хм, безбашенный человек. А вот осенняя грязь во дворах и зимние дороги – это да. Это его стихия, так что перед зимой прокатиться именно на кроссовере – абсолютно логичная затея. И причина номер два: в самое ближайшее время в автосалоны начнут поступать машины российской сборки, Changan CS35 будут делать в Липецке. Так что, пока есть в наличии экземпляр китайской сборки – опять же стоит проехаться. А потом, допустим, сравнить – есть ли разница. Ну и, честно говоря, есть еще одна причина. Сугубо личная: кроссовер – это мой «любимый размерчик». Вот как-то не жалую я седаны. И не люблю чрезмерно большие «автобусы». Нет, это хорошие машины, спорить не буду, просто вопрос, повторимся, личных симпатий.
Ну а сейчас давайте разбираться – что же это за машина, Changan CS35. Внешне – некрупный кроссовер, весьма востребованный размер. Повторимся, мой любимый. С одной стороны, лишний воздух не возишь, с другой – что называется, в плечах не жмет. Заглядываем под капот.
Я бы удивился, если бы не увидел там пластиковый кожух, закрывающий силовой агрегат, сегодня машину своими руками обслуживает, пожалуй, один человек тысяч на десять. Впрочем, все точки обслуживания – заливные горловины, масляный щуп, аккумулятор – абсолютно доступны. Уровни жидкостей в бачках посмотреть можно, ну а больше под капотом делать особо и нечего. Разве что отметим из чисто научной добросовестности: под той самой пластиковой крышкой стоит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 113 лошадиных сил. Закрываем капот и обходим машину.
Багажник. Внешне небольшой, но весьма объемистый, 337 литров. Под поликом – органайзер, в котором есть специальные гнезда для домкрата, баллонника и транспортировочной серьги. В остальных гнездах прекрасно разместятся аптечка, огнетушитель, компрессор или насос и прочие необходимые вещи. Под органайзером – ниша с полноразмерной запаской. На левой стойке небольшая ниша-кармашек для мелочевки. Да, отдельно порадовала 12-вольтовая розетка. Периодически она нужна именно в багажнике. И еще одна приятная мелочь: шторка. Вернее, не сама даже шторка, съемной шторкой никого сейчас не удивишь.
Порадовали дополнительные фиксаторы для нее в самом низу, у бампера. Сам несколько раз сталкивался с неудобством, когда надо перевезти что-то габаритное. Складываешь задние сиденья, и тут возникает вопрос – куда шторку-то девать, мешает. Здесь конструкторы молодцы, позаботились, в нижнем гнезде она лежит и никому жизнь не портит.
К разработке внешности кроссовера приложили руку дизайнеры из Италии. Восходящая подоконная линия, выштамповки на кузовных деталях – все это придает машине вид стремительный и динамичный. Словом, внешне – это абсолютно современный автомобиль с яркой внешностью. И, что приятно, Changan CS35 похож сам на себя, не копируя пусть хорошие, но чужие решения. Ну и буквально два слова про оптику. Она соответствует всем современным требованиям. Яркая, четкая и внятная. Передние и задние противотуманки, дневные ходовые огни, повторители поворотов. В принципе, это и ожидалось, приятно, что ожидания не обманулись.
Ну а теперь пора за руль. Вот здесь приключился маленький конфуз. Вставил ключ (тоже, надо сказать, современный, с кнопочкой и кнопками центрального замка), повернул… Фары включил. Все хорошо, мотор завелся «с полтычка», но раздражающе тусклой показалась подсветка приборной панели. Долго ругался, ну просто ни черта же не видно! Как гласит старая шутка, есть проблемы – читай инструкцию. Разобрались и долго потом смеялись. При включении фар подсветка уходит в ночной режим. Если же включены только габариты – автоматически горят ходовые огни, а подсветка панели становится ярче. Режим дневной. Кстати, раз уж говорим о фарах. Есть еще датчик света, так что с наступлением темноты фары включатся автоматически.
Ну вот теперь, когда панель подсвечена нормально, можно разбираться с салоном вообще и водительским местом в частности. Места предостаточно и для ног, и для голов. Передние сиденья имеют шесть регулировок, так что настроить положение кресла «под себя» проблемы не составит. Задние – складываются, образуя вполне приличную грузовую площадку, объем «трюма» увеличивается до 1251 литра. Спать здесь, пожалуй, места будет маловато, особенно рослому человеку, но перевезти габаритный груз – вообще легко.
Между передними сиденьями бокс-подлокотник и два подстаканника, в одном из них установлена съемная пепельница. Курить – вредно, а использовать ее под мелочевку – милое дело. Кстати, о хранении всяких мелких, но нужных в дороге вещичек. Конструкторы и дизайнеры об этом позаботились, в салоне достаточное количество всевозможных ниш и кармашков, куда все это можно с удобством разместить, есть, куда положить телефон, поставить бутылку с водой. Как говорится, «на скорость не влияет», но именно из таких мелочей и складывается комфорт путешествия, особенно, если проводишь за рулем много времени или едешь куда-то долго и далеко. Впрочем, продолжим знакомство с салоном. На центральной консоли – стандартный набор: магнитола, кнопки переключения зон обдува, кондиционер, вентилятор, печка. Чуть ниже – прикуриватель и еще одна 12-вольтовая розетка (Вот за нее отдельное спасибо! Вечная проблема – куда воткнуть навигатор, телефонную зарядку и прочие нужные вещи), гнезда USB и Aux и кнопки обогрева передних сидений. Обогрев, кстати, двухрежимный. При первом нажатии «попогрейка» включается на полную мощность, при втором – на умеренный нагрев. Третьим нажатием обогрев отключается.
Сразу оговоримся, мы тестировали автомобиль в максимальной комплектации. Поэтому набор «плюшек» нам достался впечатляющий. Даже если перечислять беглой скороговоркой, получится целый абзац. Но будем справедливы, даже в самой минимальной комплектации вам предложат и ABS+EBD, и ESP, и кондиционер, и борткомпьютер. Поэтому она не зря называется «Комфорт». Там не забыт ни подогрев сидений, ни обогрев зеркал, ни литые диски. Противотуманки – тоже есть во всех комплектациях. Так что же добавляется в «максималке»? Круиз-контроль, мультируль, отделанный кожей, датчик усталости водителя и еще куча маленьких, но приятных опций, делающих жизнь более комфортной. Датчик усталости во время тест-драйва проверить не удалось, он «заточен» на долгие поездки, но штука занятная. Когда включаешь круиз-контроль и долго едешь – на панели загорается иконка в виде желтой кофейной чашки. Мол, передохни, дорогой хозяин, выпей кофе, устал наверное? Прогресс в действии. Вот не удивлюсь, если лет через двадцать стаканчик с кофе просто будет выезжать из специального лючка в панели… Нет, а что, лет сорок назад в мобильные телефоны тоже никто не верил… Ладно, оставим будущее будущему и займемся днем сегодняшним. Пора отправляться в путь.
Для начала покрутился по неровной песчано-каменной площадке, кроссовер у меня или где? Оказалось – вполне себе кроссовер. Посадка высокая, неровности проходит достойно. Подвеска достаточно жесткая, но без излишнего демонизма, машина не «козлит», груз и экипаж не растрясет. Ставим «галочку» в воображаемый протокол испытаний и выезжаем на трассу. Вот здесь, честно говоря, у меня были некоторые подозрения. Не слабоват ли мотор для такой машины? Да еще и на автомате, который, как ни крути, а часть мощности отъедает. И правда, это не гоночный болид. Вот так, чтобы со свистом и грохотом, оставляя на асфальте черные следы горелой резины – точно не рванешь. Коробка-автомат разгоняет машину плавно и настроена, скорее, под размеренную езду. Но считать ли это недостатком? Не знаю, не знаю…
«Жогальщиков» на свете белом хватает, конечно, но нормальный водитель едва ли будет без смысла и повода резину жечь. Впрочем, способов ускориться при необходимости существует, как минимум, два. Первый – перейти на «ручное управление». Коробка позволяет, сдвинув селектор из положения Drive влево, переключать передачи по своему усмотрению. Соответственно, динамический режим можно при необходимости подкорректировать. Ну и второй вариант – кик-даун. Это когда в автоматическом режиме резко бросаешь и тут же нажимаешь педаль газа. Коробка послушно переходит на пониженную передачу, и машина начинает резво разгоняться. Хорошо помогает при обгонах. Трассу «Чанган» держит хорошо. В какой-то момент мне показалось, что машина еле-еле едет, как-то уж совсем плавно. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что стрелка спидометра в этот момент была где-то между делениями 125 и 130 километров в час. Так что нет, нормально бежит, просто ровно и поэтому ощущение неспешности – просто субъективно. Так что и за этот этап испытаний Changan CS35 получает заслуженную «галку» в протокол.
Съезжаем с трассы и вкатываемся в городские улицы. Там тесно, светофоры и лежачие полицейские, внезапные пешеходы и прочие прелести мегаполиса, а, значит, отличная возможность проверить тормоза, обзорность и маневренность. Скоростные качества на городской улице дело второстепенное, а вот что важно – вертеть глазами на 360. Здесь машина получила зачет: остекление нормальное, зеркала достаточного размера (О! Кстати! Зеркала! Чуть не забыл еще одну приятную опцию: при тесной городской парковке они складываются с кнопки из салона).
Так что дорожная обстановка считывается вполне хорошо. Тормоза четкие, хоть АБС и не даст машине встать «колом», так что отреагировать на внезапное препятствие, затормозившую впереди машину или выскочившего на дорогу пешехода можно достаточно адекватно. Повторимся, если не летишь, как угорелый, речь идет о средних городских скоростях. За «игру в шашки» на городских улицах сейчас можно запросто схлопотать серьезное наказание, но быстро перестроиться из ряда в ряд – тоже не проблема. Руль четкий, управляемость хорошая.
Подводим итоги. Changan CS35 производит приятное впечатление. Оснащение – пожалуй, богатейшее в этой ценовой группе. Достаточный уровень комфорта, хорошая эргономика и ездовые характеристики. Словом – достойный современный автомобиль. Ну а для сравнения ждем российскую версию «Чангана» родом из Липецка.
Ну а на сегодня все. И не забудьте «переобуть» своих железных коней, если не сделали этого до сих пор, право же, пора! До скорой встречи.