Новую HAIMA M3 нельзя назвать уж такой вот совсем новинкой «с иголочки», у себя, на родине, машина продается с весны прошлого года. Но у нас, в России, продажи стартовали только этой весной и на наших дорогах этот автомобиль – пока еще нечастый гость, хотя постепенно их и становится больше. Словом, самое время познакомиться поближе с новым седаном HAIMA, посмотреть, пощупать и вам рассказать.
Для начала немного истории. Вообще говоря, марку HAIMA россияне знают неплохо, сравнительно недавно у нас появились машины HAIMA-3, очень похожие на тогдашнюю «троечку» производства «Мазда». Если уж быть совсем честным, сходство «троек» было сугубо внешним, ибо седан от HAIMA был построен на платформе другой маздовской модели – FAMILY. Но разговор о другом: это заимствование шло отнюдь не от недостатка собственной фантазии, просто еще сравнительно недавно компания HAIMA была дочерним предприятием компании MAZDA. Более того, само название Хайма это гибрид: ХАЙнань и МАзда. Именно на острове Хайнань японцы и основали в свое время этот свой филиал в Поднебесной.
Ну а потом последовала череда реорганизаций, сначала в совместное предприятие, ну а еще потом автостроители из КНР стали полновластными владельцами автоконцерна. Сегодня у HAIMA три завода в КНР и плюсом к этому еще несколько в Южной Америке (Бразилия и Чили), где автомобили от HAIMA пользуются стабильно высоким спросом. Представленная в автосалоне «Демидыч» HAIMA М3 – это, пожалуй, первая самостоятельная разработка автостроителей из КНР. И хотя любят у нас шутить про первый блин, который непременно должен подгореть и обуглиться, никаких комьев обнаружено не было. Впрочем, обо всем по порядку.
Начнем с внешности, ибо по одежке встречают. С экстерьером у новой машины все в порядке. Дизайн ожидаемо вытекает из утилитарного назначения и требований безопасности и обтекаемости. Кстати об обтекаемости: у новой HAIMA М3 коэффициент лобового сопротивления всего-то 0,27. Это не рекорд мира, безусловно, но весьма и весьма приличный показатель. Так вот: я утверждаю: сегодня все машины похожи друг на друга. Особенно из одного региона. Смотришь издалека и не сразу понимаешь по контурам – кто перед тобой – «японец», «китаец» или «кореец». У всех светодиодная оптика, дневные ходовые огни, стреловидные дверные ручки… Словом, в этом вопросе новая HAIMA М3 абсолютно в тренде.
Но все же ошибаются те, кто считает, что я тут все современные автомобили назвал безликими. В мыслях не было, друзья. Стремительные, обтекаемые силуэты не испортили еще ни одного автомобиля, как ни крути. У нового седана М3 фары головного света, которые очень смахивают на крылья, органично вписываются в плавные кузовные обводы, крупный бампер с воздухозаборником снизу и противотуманками L-образной формы. Профиль кузова имеет клинообразную форму, стремительно восходящую подоконную линию, большие двери, мощную корму, идеальный радиус арок колёс, в которые так и просятся колёса с большим диаметром. Впрочем, колеса – стандартные, 15-го диаметра, а значит, у владельца не будет проблем с резиной: «пятнашки» на рынке предлагается много. Хорошей и разной. И, что весьма существенно, недорогой.
Сзади трехобъёмный кузов традиционен - габаритная светотехника большая, расположена горизонтально, стенка крышки багажника высокая вертикальная, бампер с заявкой на динамичность и спортивность.
Теперь багажник: здесь очень даже неплохо. Под поликом – полноразмерная запаска и органайзер для инструмента и мелочевки, она не будет в дороге раздражающе брякать и отвлекать. Приличный объем в 450 литров может быть дополнительно увеличен за счет задних сидений – они складываются, позволяя перевозить длинномеры.
Салон радует обилием «бардачков и нычек» - конструкторы предусмотрели полтора десятка мест под документы и мелкие предметы. Очень удобный руль – и не только потому, что на него выведены кнопочки управления магнитолой – просто очень удобно и приятно лежит в руках. Панель приборов ясна и понятна, все приборы, кнопки и сигнальные лампочки ожидаемо находятся именно там, где ты предполагал их увидеть.
Вообще говоря, М3 от HAIMA предлагается в четырех вариантах: с «автоматом» и «ручкой», причем в каждой из версий по два уровня комфорта. Но даже самый минимальный набор «Стандарт» с ручной коробкой внушает: электрозеркала с повторителями поворотов, ABS, EBD, кондиционер, электрические стеклоподъемники, магнитола (очень приличная, надо заметить!) с четырьмя динамиками и куча прочих мелких приятностей, облегчающих жизнь. В сравнении с аскетичными базовыми комплектациями некоторых конкурентов (не будем показывать пальцами, это неприлично) – так и вовсе дворец. Ну а дальше добавляются всевозможные дополнительные приятности – и динамиков становится шесть, и бортовой компьютер – вот он, и прочие парктроники, и климат-контроль… Так что у будущего владельца всегда есть выбор – потратить немного больше и получить кучу дополнительных бонусов или сэкономить.
Во всех комплектациях новая HAIMA оснащается полуторалитровым двигателем с впечатляющим крутящим моментом в 147 Нм и мощностью в 112 «лошадок». Мощность невелика – значит и ставки налогов и ОСАГО тоже будут минимальными. А самой машинке этой мощности, как выяснилось, вполне хватает. М3 бодро разгоняется, если надо и на трассе не отстает и в городе резво себя ведет. Производитель заявляет средний расход в смешанном цикле (бензин Аи-92) 5,6 литра на сотню с ручной коробкой и 6,5 на вариаторе. Вот тут честно скажу: ни разу в жизни лично у меня не получалось ездить с заявленным в паспорте расходом, всегда получается больше. Так что расход я указал так, для справки – все равно у каждого своя манера езды…
Я уже говорил, что новая HAIMA М3 это, пожалуй, первая самостоятельная работа конструкторов из Поднебесной, но здесь все равно требуются некоторые уточнения: глобализация, друзья, она везде. В итоге в проектировании кузова китайского седана принимают участие итальянские дизайнерские ателье, а бортовая электроника разрабатывается в тесном контакте с такими европейскими грандами, как «Бош» и «Сименс», да и унаследованные от «Мазды» технические и технологические решения никуда не делись. И все же это уже своя, оригинальная разработка китайских конструкторов. И, надо сказать, разработка толковая.
В частности, очень много внимания уделено безопасности водителя и пассажиров – это и подушки безопасности, и грамотно рассчитанный кузов с зонами программируемой деформации в сочетании с пассажирской капсулой повышенной жесткости и множество дополнительных систем и опций, направленных, в первую очередь на то, чтобы в ДТП люди получили минимальные повреждения или не получили их вовсе.
Подводим итоги: машина понравилась. Даже при том, что я не люблю седаны, а предпочитаю кроссоверы. Вместительная, маневренная, удобная и эргономичная, симпатичная внешне, новая HAIMA М3, я убежден, непременно найдет своих поклонников среди российских автомобилистов, тем более что цена нового седана традиционно невысока, и за эти деньги подыскать альтернативу с таким набором опций и удобств – крайне непросто. Так что первый блин у HAIMA вышел вовсе не комом, что называется, рекомендую от души.
Игорь Гиндис
по материалам ak-mag.ru