Если давать этому автомобилю краткую характеристику, то я бы сказал - “большая надёжная машина, которая довезёт тебя из точки А в точку Б с наибольшим комфортом в своей ценовой категории”. Обсуждать дизайн автомобиля - дело неблагодарное, на вкус и цвет товарищей нет. В целом, по России, внешность автомобиля была принята положительно.
Можно долго рассуждать о Солано, в сравнении с одноклассниками, но и это не является конечной целью нашего материала. Какая в сущности нам разница сколько у кого миллиметров клиренса, в какой пропорции раскладываются сиденья, и какой тип тормозов и подвески у того или иного авто?
За то время, что в Перми продаётся Лифан Солано у него уже появились поклонники, причём, не только среди обычных автолюбителей. Далеко не каждая марка автомобиля попадает в обойму спецавтотранспорта, который эксплуатируется в нерядовых условиях нерядовым потребителем. Лифану в этом отношении повезло: он появился в гараже ГИБДД. Солано начали активно использовать в службах такси. На Лифан Солано пересели сотрудники некоторых государственных ведомств. Я уже молчу о том, что среди поклонников этой машины есть молодые семьи, бизнесмены средней руки, журналисты, в общем все те, кому целиком и полностью подходит основное потребительское качество Лифана Солано, о котором написано в первом абзаце.
Прокатиться на Солано в качестве клиента службы такси можно было бы, позвонив по номеру одной из популярных в городе служб, но мне довелось воспользоваться этой услугой, просто подойдя к стоянке машин перед автобусной остановкой.
В России ещё совсем недавно иномарка в качестве таксомотора была роскошью. Когда прошли времена “Волг с шашечками” в доморощенные таксисты полезли все, кому не лень. Может быть, именно поэтому у нас есть традиция усаживать клиента на переднее сиденье – на большинстве “нашемарок” это единственная возможность расположиться с относительным комфортом. Периодически, сидеть рядом с таксистом неудобно, хотя бы потому, что возникает необходимость поддерживать разговор со словоохотливым водителем.
Лифан Солано позволяет удобно ехать на самом правильном для клиента месте – заднем диване. Это попросту удобно. Пространство позволяет спокойно разместиться и получить удовольствие от поездки. Звук из колонок не напрягает. Посадка и высадка даже в условиях нашего не самого чистого города оставляет одежду чистой. Машина не болтается на дороге. Никаких подозрительных стуков сзади и спереди не наблюдается. Кстати, почитав отзывы о Солано в интернете можно прийти к выводу, что заднюю дверь нужно закрывать с некоторым усилием, ибо может не закрыться сразу, так вот, когда я решил применить совет на практике, получил отповедь на тему разницы между машиной и холодильником.
На мой вопрос – не слишком ли часто приходится ремонтировать автомобиль, водитель сообщил: “пересел на Лифан Солано с десятилетней праворульки, на которой таксовать не получилось как раз из-за того, что машина сыпалась. А вот с Лифаном за время эксплуатации пока ничего случилось.
Испытать Солано в качестве машины ГИБДД, слава богу, мне не довелось. Вообще, садиться в машину к инспекторам не самое приятное занятие, учитывая обстоятельства, при которых это, зачастую, происходит.
Однако не так давно мы уже описывали условия, при которых эксплуатируется спецавтомобиль. Если заглянуть под капот, то особых отличий машины ГИБДД от обычного штатного автомобиля вы не увидите. Доработка двигателя для спецмашин не производится. Зато ресурс двигателя вырабатывается до конца. Списание машин происходит согласно данным техпаспорта. Сколько положено проехать за срок службы – столько автомобиль и ездит. В исключительных случаях срок службы автомобиля продлевается, но здесь всё зависит от состояния. Транспорт эксплуатируется, что называется, по максимуму.
Нареканий от правоохранителей сотрудники сервис центра не получали, так что Солано и здесь держится молодцом.
Надёжность и комфорт за небольшие деньги успели оценить не только таксисты и инспекторы. Лифан Солано эксплуатируется сотрудниками государственных ведомств, особенно тех, в которых принято считать средства, например, казначейств. Причём, эта практика существует в ряде российских регионов.
Отдельных слов автомобиль заслуживает в качестве семейного транспорта. Детское кресло спокойно вмещается на задний диван, позволяя при этом с комфортом расположиться рядом взрослому человеку любой комплекции. В багажник можно загрузить не только покупки из супермаркета, но и, например, сложенную коляску.
В условиях пермской зимы к автомобилю приходится предъявлять довольно специфические требования. Вряд ли производители и автожурналисты в свои тесты ставят графу “завестись при -30”. Однако проблем с заводом у Солано этой зимой не было. Владельцы авто отмечали этот момент отдельно.
Кстати, раз уж зашла речь о зиме, то в этом сезоне актуальной стала проблема “дворового джип-триала”. Если основные пермские магистрали чистились более-менее сносно, то работа (или её отсутствие) ряда управляющих компаний превратила межквартальные проезды и подъезды к домам в довольно экстремальное удовольствие. Благодаря высокому клиренсу, со среднестатистическими дворовыми дорожками Лифан Солано справлялся успешно.
Оценить динамику Лифана в полной мере не довелось. Городские условия для Солано приемлимы более чем. А про трассу один из владельцев машины высказался следующим образом: «Солано не спортивный автомобиль, но скорость держит нормально».
В порядке послесловия – в ценовой категории у Лифана Солано конкурентов почти нет. По тем или иным характеристикам ему проигрывают практически все одноклассники. Одним из основных преимуществ у Лифана является комплектация, однако, о ней мы специально отдельно рассказывать не стали. Всё таки Солано – это автомобиль в первую очередь для того, что бы надёжно и комфортно передвигаться из точки А в точку Б в условиях нашего города. С этой задачей Солано справляется достойно.
По материалам www.ak-mag.ru